Информационный бюллетень Внимание - дети! (посмотреть)
Видео-и аудиороликов по безопасности дорожного движения:
видеоролики - https://cloud.mail.ru/public/x5Jw/GJ5GpmUkA
аудиоролики - https://cloud.mail.ru/public/9xGF/hmqtWWbRj
Памятка родителям Обеспечение безопасности во время каникул (посмотреть)
Осторожно, гололед! (посмотреть)
Анализ ДДТТ за 2 месяца 2022 года (посмотреть)
Информационный бюллетень за 2 месяца 2022 года (посмотреть)
Информационный бюллетень за 3 месяца 2022 года (посмотреть)
Отряд юных инспекторов движения:
- Приказ (посмотреть)
- Положение (посмотреть)
- Состав (посмотреть)
- План работы (посмотреть)
- План работы по безопасности ДДТТ (посмотреть)
https://vk.com/pdd66 – Госавтоинспекция Свердловской области запустила обучающий интернет-проект «Вместе учим ПДД». В социальной сети «ВКонтакте» создано сообщество, которое ежедневно дополняется современной и актуальной информацией по Правилам дорожного движения.
https://yadi.sk/d/CGg2QG5uydsfjQ – видеоролики по безопасности дорожного движения;
https://yadi.sk/i/bjGIyMLQ_LvSDw – про скоростной режим (20 мин);
https://yadi.sk/i/wYvmvQbhuqzqWQ – про детей пассажиров (6 мин);
https://yadi.sk/d/nx7cOgnmhnxEDw – видеоролик про скорость (20 сек);
https://yadi.sk/i/Aa3s-mEzVOQDwA – о правилах для велосипедистов (7 мин);
https://yadi.sk/d/uH5lf0T8t9BTIg – плакаты на разные темы;
https://yadi.sk/d/RwVXdhtSsDftNg – инспектор Капа (детская телепередача);
https://yadi.sk/i/eFeSOkaKG4PXMQ – ролик «Максим Чернев о безопасности на дорогах общего пользования».
Информационно-разъяснительные методические материалы по предупреждению травматизма на железной дороге размещены на электронном ресурсе: https://yadi.sk/d/jUX4aTz547ctTg.
Памятка поведения детей на железной дороге
История возникновения правил дорожного движения
Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
Когда появились конные повозки, то при движении по дорогам навстречу друг другу они иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.
История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.
Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах.
В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г.Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.
В 1909 г. в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному движению, в соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.
Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.
В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.
Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности.
Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.
Рассчитано, что если бы участники дорожного движения 100-процентно соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27% (±18%), а погибших - на 48% (±30%)
Сводка с официального сайта ГИБДД (www.gibdd.ru)
Уважаемый юный участник дорожного движения, хотелось бы еще раз напомнить тебе, что пешеходы это одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Пешеходам необходимо соблюдать основные правила дорожного движения:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или по краю проезжей части;
-при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по краю проезжей части .
-при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
-при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеход обязан иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
-пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
-при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без раздельной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
-на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет для них безопасен.
-на регулируемых пешеходных переходах пешеход должен руководствоваться сигналами светофора и перед тем как выйти на проезжую часть убедится в отсутствии движения транспортных средств.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь, снег или туман – обзор для водителя ухудшается в несколько раз. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от осадков дороге увеличивается. Поэтому, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Соблюдение этих простых правил поможет Вам сохранить жизнь и здоровье!