Среда
25 Июня 2025
02:51
Информация
Категории раздела
Нормативные документы [9]
Локальные акты [82]
Аналитика по основной деятельности [5]
Образовательные программы [8]
Рабочие программы [48]
Разное [300]
Приказы [21]
Документы ГИА [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
МБОУ ООШ №8
Главная » Файлы » Локальные акты

О внутришкольном контроле
23 Марта 2015, 00:45

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8» с.Останино

 

ПОЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДАЮ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

МКОУ ООШ№8

Директор

МКОУ ООШ №8 с. Останино

Режевского городского округа

______________Ермолин Н.М.

01.07.02.06.

Приказ № 5/01.06.01

от «14»января 2015г.

 

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 58 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.12г.
  2. Внутришкольный контроль – источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности. Под ВШК понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогами законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, Свердловской области в сфере образования.
  3. Основу ВШК составляет взаимодействие администрации и педагогического коллектива на демократической основе, ориентированное на повышение эффективности образовательного процесса, на оказание методической помощи педагогическим работникам с целью совершенствования и стимулирования развития их профессионального мастерства.
  4. В данное положение о ВШК педагогическим советом могут вноситься изменения и (или) дополнения.
  1. Цели и задачи ВШК
  1. Главной целью  ВШК является:

установление соответствия функционирования и развития педагогической системы школы требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.

  1. Целью ВШК при осуществлении непосредственного контроля за образовательным процессом является:
  1. совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;
  2. выявление и реализация профессионально-деятельностного потенциала членов педагогического коллектива;
  3. выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;
  4. обеспечение функционирования школы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.
  1. Задачи ВШК:
  1. осуществление контроля за исполнением законодательства в сфере образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  2. анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения;
  3. изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций;
  4. оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
  5. мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося;
  6. диагностирование состояния отдельных структур образовательного процесса с целью выявления отклонений от запрограммированного результата в работе педагогического и ученического коллективов;
  7. совершенствование системы контроля за состоянием и ведением документации.
  1. Функции и структура ВШК
  1. Функции ВШК:
  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная;
  • стимулирующая.
  1. Структурно модель ВШК состоит из двух блоков:

базовый блок и инновационный блок

  1. Объектами ВШК являются:
  • образовательная деятельность;
  • обеспечение образовательной деятельности.
  1. Базовый блок ВШК образовательной деятельности включает в себя контроль:
  • за образовательным процессом;
  • внеурочной образовательной деятельностью;
  • методической работой;
  • научно-исследовательской работой;
  • ведением документации.
  1. Инновационный блок ВШК образовательной деятельности включает в себя контроль:
  • за информатизацией образовательного процесса;
  • внедрением инновационных технологий преподавания предметов, новым УМК
  1. Базовый блок ВШК обеспечения образовательной деятельности включает в себя контроль:
  • за учебно-методическим и информационным обеспечением образовательной деятельности;
  • материально-техническим обеспечением образовательной деятельности;
  • санитарно-гигиеническим обеспечением образовательной деятельности;
  • обеспечением безопасного режима обучения;
  • укреплением материально-технической базы.
  1. Инновационный блок ВШК обеспечения образовательной деятельности включает в себя контроль за модернизацией материально-технической базы.
  1. Направления, виды и методы ВШК
  1. Директор и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по следующим направлениям:
  • соблюдение законодательства РФ и государственной политики в сфере образования по обеспечению доступности, качества и эффективности образования;
  • реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
  • реализация основных общеобразовательных программ общего образования, учебных планов;
  • использование методического и информационного обеспечения в образовательном процессе;
  • соблюдение порядка проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся, текущего контроля успеваемости;
  • использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
  • соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов;
  • своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального и социального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;
  • осуществление научно-исследовательской деятельности, проведение опытно-экспериментальной работы;
  • другие вопросы в рамках компетенции администрации.
  1. При оценке деятельности педагога в ходе ВШК учитывается:
  • выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
  • уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
  • уровень сформированности ключевых компетентностей;
  • степень самостоятельности обучающихся;
  • владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
  • дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
  • совместная деятельность учителя и обучающегося;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  •  умение отбирать содержания учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);
  •  способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать, систематизировать свой опыт.
  1. Виды контроля: тематический, классно-обобщающий, фронтальный, персональный, комплексный, документальный.

Вид ВШК

Основное содержание ВШК

1

Тематический

Работа коллектива, части коллектива над определённой темой, проблемой. Уровень ЗУН обучающихся по какой-либо теме, проблеме.

2

Классно-обобщающий

Уровень ЗУН, воспитанности, сформированности ключевых компетентностей

3

Фронтальный

Состояние преподавания отдельных предметов во всех классах, части классов.

4

Персональный

Продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень педагога.

5

Комплексный

Проверка двух и более направлений деятельности

6

Документальный

Изучение документации

  1. Методы контроля за деятельностью педагога:
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • опрос;
  • собеседование;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • анализ уроков;
  • беседа;
  • результаты деятельности обучающихся.
  1. Методы контроля за результатами образовательной деятельности:
  • наблюдение;
  • устная проверка знаний;
  • письменная проверка знаний (контрольная работа);
  •  комбинированная проверка;
  •  беседа, анкетирование, тестирование;
  •  зачет, сдача реферата, проектная деятельность;
  • проверка документации.
  1. Порядок организации, осуществления и подведения итогов ВШК.
  1. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
  1. ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом, который является частью плана работы школы на учебный год. План ВШК доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года на совещании при директоре, педагогическом совете, вывешивается в доступном для педагогов месте.
  2. ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и (или) их родителей, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
  3. ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о школе и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.
  4. ВШК в виде административной работы осуществляется директором или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
  1. Основания для осуществления ВШК:
  1. заявление педагогического работника на аттестацию;
  2. план ВШК, утвержденный директором;
  3. обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в сфере образования.
  1. Правила осуществления ВШК:
  1. ВШК осуществляет директор или по его поручению заместители по УВР и ВР, руководители методических объединений, другие специалисты;
  2. в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
  3. при проведении оперативных проверок в случае установления фактов и сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и (или) их родителей, может издаваться приказ о вынесении дисциплинарного взыскания;
  4. плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, который определяет круг вопросов и (или) ответственных за исполнение того или иного направления. План должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности педагогического коллектива, педагогического работника;
  5. продолжительность проверок устанавливается в каждом конкретно взятом случае;
  6. члены администрации имеют право запрашивать у педагогических работников необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК;
  7. экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой;
  8. при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля.
  9. Директор и его заместители по УВР, ВР вправе посещать уроки учителей, внеклассные и внешкольные мероприятия.
  1. Результаты ВШК оформляются в виде справок и приказов. Итоговый материал должен содержать цели ВШК, аналитическую информацию, констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.
  2. Педагог должен быть ознакомлен с результатами ВШК под подпись. При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию школы.
  3. По итогам ВШК в зависимости от его целей, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического, научно-методического советов, совещания при директоре;
  4. Директор по результатам ВШК принимает следующие решения:
  1. об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;
  2. о проведении повторного контроля;
  3. о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  4. о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц с изданием приказа;
  5. о поощрении работников с изданием приказа;
  6. иные решения в пределах своей компетенции.

 

 

  1. Характеристика основных видов ВШК
  1. Персональный контроль.
  1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя, педагогического работника.
  2. В ходе персонального контроля администрация изучает:
  • уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
  • уровень овладения учителем современными технологиями обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения, информационными технологиями;
  • результативность учебной деятельности обучающихся по предмету (как учитель-предметник);
  • результативность внеучебной деятельности обучающихся класса (как классный руководитель);
  • способы повышения профессиональной квалификации учителя.
  1. При осуществлении персонального контроля администрация имеет право:
  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;
  • изучать практическую деятельность педагогического работника через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий объединений дополнительного образования;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей (законных представителей), учителей;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.
  1. Педагогический работник имеет право:
  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.
  1. Тематический контроль.
  1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности учреждения.
  2. Темы контроля определяются в соответствии с планом работы, проблемно-ориентированным анализом работы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.
  3. В ходе тематического контроля:
  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • осуществляется анализ практической деятельности учителя, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, педагога-библиотекаря, социального педагога, обучающихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий объединений дополнительного образования; анализ школьной и классной документации.
  1. Классно-обобщающий контроль
  1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.
  2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе.
  3. В ходе классно-обобщающего контроля администрация изучает весь комплекс образовательной работы в отдельном классе:
  • деятельность всех учителей;
  • включение обучающихся в познавательную деятельность, привитие интереса к знаниям;
  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
  • сотрудничество учителя и обучающихся;
  • социально-психологический климат в классном коллективе;
  • посещаемость занятий обучающимися;
  • результативность обучения и т.д.
  1. Комплексный контроль
  1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в целом или по конкретной проблеме.
  2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей и воспитателей.

СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете МКОУ ООШ№8   

Протокол № 03 от 30.12.2014 г.

 

С Положением о внутришкольном  контроле ознакомлен:

№ п/п

Фамилия И.О.

должность

дата

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Kseniya
Просмотров: 660 | Загрузок: 0